ЯРЫГИНА АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВНА

Отличник народного просвещения, Почётная грамота Министерства просвещения ЯАССР, медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», награждена медалями в честь юбилеев Победы: 40,50,60,65 лет, медалью «Маршал Г.К. Жуков».

Родилась 26 августа 1929г. в д. Волгино Киренского района Иркутской области. В годы Великой Отечественной войны, будучи школьницей, наряду с взрослыми после уроков и в каникулярное время добросовестно трудилась в колхозе, выполняя посильную для своих лет работу.

В 1948г. окончила Киренское педучилище. По распределению поехала в Катангский район Иркутской области. До 1954 года проработала в самых отдалённых от районного центра начальных школах. Затем по семейным обстоятельствам приехала в г. Якутск, где сначала трудилась в костно-туберкулёзном санатории, затем с 1959 г. продолжила педагогическую деятельность в школе №10. Общий педагогический стаж составляет 35 лет.

За многолетний труд Александра Андреевна накопила огромный педагогический опыт. Её стремление к повышению квалификации, знание предметов и методики преподавания, творческий подход к выбору приёмов обучения помогали развитию интереса учащихся к знаниям. Работала без второгодников. На уроках чтения основное внимание уделяла отработке навыков правильного, осознанного, выразительного чтения. Осуществляла связь классного и внеклассного чтения, что способствовало выработке у школьников художественного вкуса, читательской самостоятельности. Приучала детей посещать школьную и городские библиотеки. На уроках математики большое внимание уделяла решению задач разными способами, выбору наиболее рационального способа решения, преобразованию и составлению обратных задач. На уроках русского языка тщательно отрабатывала навыки письма, много внимания уделяла развитию устной и письменной речи, большое значение придавала самостоятельной работе школьников.

Кабинет учителя был оснащён всеми необходимыми наглядными самодельными пособиями. Умело использовала на уроках раздаточный материал, осуществляла обратную связь: учитель — ученику, ученик — учителю. Это способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся.

Во внеклассной работе Александра Андреевна находила интересные формы, позволяющие ей решать вопросы нравственного, трудового, эстетического и правового воспитания. Успешно вела кружок «Юный математик», проводила экскурсии на природу, в музеи, на предприятия, где работали родители её учеников. Её классы всегда отличались воспитанностью, трудолюбием.

Источники:
Н.Н.Нижник, Е.И.Постникова, Н.В.Андросов. Детство, опаленное войной: альманах. Якутск, 2020