Родился он 13 декабря 1921 года в с. Мазурка Иркутской области. В 1940 году поступил в Томский пединститут. Был призван в Советскую Армию в мае 1942 года, служил до ноября 1945 года. В 1946 году работал комсоргом Алданского горного техникума. В 1948-1949 учебном году – учитель математики, завуч средней школы № 1 г. Алдана. В 1953 году окончил физико-математический факультет Якутского пединститута. Степан Александрович в 1963-1974 годах – заместитель министра просвещения ЯАССР, в 1974-1978 годах – заведующий Якутским гороно, позже – заведующий кабинетом педагогики ЯРИУУ.
В 1974-1975 учебном году численность школ города составила 41, в т. ч. 5 начальных, 17 восьмилетних, 19 средних. В них занималось 29945 учащихся. В то время в школах работали 28 технических кружков с охватом 1892 ученика. В 26 школах – кружки юных натуралистов и сельского хозяйства, где занимались 963 ребенка, 32 кружка художественной самодеятельности с охватом 4884 человека. Окончили среднюю школу и получили аттестат зрелости 1292 выпускника, с Похвальной грамотой окончили 197 человек (НА РС (Я). Ф.57. Оп.13. Д.459).
1974-1975 учебный год был объявлен новым этапом развития столичного образования. Это – создание определённой системы работы педагогических коллективов в сочетании с индивидуальной творческой работой отдельных учителей. В рамках реализации Постановления ЦК КПСС и СНК СССР 1973 года «О сельской школе» отмечалось улучшение качества организации учебно-воспитательного процесса в Хатасской средней школе. Учащиеся физико-математического класса школы № 2 получали подготовку высокого качества и успешно соперничали с другими школами на олимпиадах и при поступлении в вузы. По инициативе директора школы заслуженного учителя ЯАССР, отличника народного просвещения РСФСР Софронеева В.Н. были открыты классы с углубленным изучением физики и математики в школе № 2.
Школы №№ 7, 10, 24, 15, 16, 29 были лучшими по результатам учебно-воспитательной работы, по решению проблем всеобуча, завершению перехода к всеобщему среднему образованию. В этих школах проводились месячники знаний под девизом «Учись учиться», уделялось значительное внимание работе школьного самоуправления.
В 1975-1976 учебном году успеваемость по городу достигла 97,7%. Из 24012 учащихся переведено 23478, оставлено на повторное обучение 255 учащихся, на осень оставлено 279 человек (НА РС (Я). Ф.57. Оп.13. Д.520). Из получивших аттестат зрелости 1419 учащихся удостоились золотой медали 10 человек из 17 по республике (НА РС (Я). Ф.57. Оп.13. Д.315).
В аппарате Гороно во главе с Полосковым С.А. работали опытные управленцы: Черноглазова Н.Г. – заместитель заведующего; Яскеляйнен В.Н. – заведующий методическим кабинетом; Хохлунова Н.С., Каврус Н.Я., Платонов В.П. – инспекторы школ; Аргунова Г.Г. – инспектор по кадрам; Андреева М.Г. – инспектор по дошкольному воспитанию. Последовательно продолжались меры по осуществлению и дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школах, по преодолению второгодничества и выполнению Закона о восьмилетнем всеобуче и, параллельно, плана по среднему образованию.
В 1976 году в качестве эксперимента в 8 лучших районах республики, в т.ч. и в г. Якутске, проводилась массовая аттестация педагогических и руководящих кадров. В городе было аттестовано 664 учителя, из них получили «соответствие занимаемой должности» и заслужили поощрения 213 учителей, с екомендациями прошёл 191 учитель. В результате аттестации в школах выявлены серьёзные недостатки в работе учителей и школ и в оценке деятельности учителей в школах №№ 6, 8, 4, 20, Жатайской восьмилетней.
В 1976-1977 учебном году по заданию МП РСФСР кабинет начальных классов ЯРИУУ (завед. Иванова В.С.) в первых классах школ №№ 8, 21, 25 провел эксперимент по пробному «Букварю» АПН РСФСР авторов Горецкого В.Г. и др. по развивающему обучению. В эксперименте участвовали лучшие учителя Прокопьева О.П. (шк. № 8), Токарчук Н.П. (шк. № 21), Цой В.С. (шк. № 25). Результат эксперимента был весьма положительным, что было оглашено на совещании заведующих кабинетами Институтов повышения квалификации РСФСР в г. Москве. О.П. Прокопьева успешно представила итоги эксперимента перед творческими учителями Российской Федерации. По итогам работы по пробному «Букварю» была передача Якутского телевидения «Наш новый букварь», на которой участвовал класс О.П. Прокопьевой.
В тот год в республиканском смотре «Каждому молодому труженику – среднее образование» Якутский Гороно вышел победителем и был награждён переходящим Красным Знаменем ЯОСПС и ОК ВЛКСМ.
В 1976-1981 годы значительную работу по повышению квалификации и методического мастерства учителей и руководителей школ, улучшению состояния учебно-воспитательного процесса, переходу на кабинетную систему обучения, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта проводил методический кабинет под руководством Яскеляйнен В.Н. В республиканском смотре методической работы ЯГМК занял 2 место.
Но по результатам проверки в работе школ были выявлены существенные недоработки: качество, прочность и глубина знаний, умений и навыков многих учащихся школ №№ 2, 29, 16, 15, 21 оставались всё ещё низкими; допущен рост правонарушений и преступности учащихся в школах №№ 3, 27, 10, 21, 5, 6, 26; допущен отсев учащихся из вечерних школ №№ 3, 7; низкий охват учащихся предметными кружками; недостаточное привлечение шефствующих организаций, слабая работа с родителями (НА РС (Я). Ф.693. Оп.7. Д.168).
Ко всем учащимся республики был брошен призыв «Каждому школьнику – глубокие и прочные знания». Центр тяжести работы был перенесён и на дальнейшее усиление воспитательной функции школы.
Полосков С.А. – заслуженный учитель ЯАССР, отличник народного просвещения СССР, РСФСР, участник ВОв, кавалер двух орденов Красной Звезды, знаковая фигура в системе, оставил свой яркий след в истории развития образования республики и г. Якутска. Ему были присущи высокая внутренняя культура, широкая эрудиция, чуткое отношение к коллегам по работе. Он мог быть добрым и внимательным, но когда требовало дело, становился принципиальным и взыскательным. Пользовался непререкаемым авторитетом среди учительства, общественности г. Якутска и республики.
(Из сборника «Руководители столичного образования – проверенные временем» / составитель и редактор В. С. Иванова (Зверева). – Якутск : Смик-Мастер.Полиграфия, 2024. – 80 с.)