poloskov_sa

Полосков Степан Александрович — участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Красной Звезды, заслуженный учитель Якутской АССР, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения.

Родился 13 декабря 1921г в с.Мазурка Иркутской области.
Был призван в Советскую Армию в мае 1942г., служил до ноября 1945г.
С 1946г. работал комсоргом Алданского горного техникума. В 1953г. окончил физико-математический факультет Якутского пединститута.
1974-1978гг. Степан Александрович – заведующий Якутским гороно. Он пришел опытным руководителем. Его отличали свой управленческий почерк, высокие коммуникативные качества, необычайная скромность, деловитость и оперативность. За 1974/75 уч.г. численность школ в городе составила 41, в том числе 5 начальных, 17 восьмилетних, 19 средних школ. В них занимались 23945 учеников. В школах работали 28 технических кружков, в которых занималось 1892 ученика. В 26 школах были кружки юных натуралистов и сельского хозяйства с охватом 963 детей, 32 кружка художественной самодеятельности с охватом 4884 человека. Окончили среднюю школу и получили аттестат зрелости 1292 выпускника, с Похвальной грамотой окончили 197 человек. Завершен переход ко всеобщему среднему образованию в школах №№10,7,24,15,16,29. В этих школах проводились месячники знаний под девизом «Учись учиться», уделялось значительное внимание работе школьного самоуправления. В своем докладе на совещании учителей г. Якутска 28 августа 1974г. зав. гороно Полосков С.А. остановился на серьезных недостатках в вопросах охраны здоровья учащихся, в постановке санитарно-гигиенических условий школ и школьных интернатов и в организации горячего питания школьников.
1974/1975 учебный год охарактеризован новым этапом развития столичного образования. Это создание определенной системы работы педагогического коллектива в сочетании с индивидуальной творческой работой отдельных учителей.
Летом 1974г летним трудовым отдыхом было охвачено 130 учащихся Хатасской школы. Учащиеся физико-математического класса школы №2 получали подготовку высокого качества и успешно соперничали с другими школами на олимпиадах и при поступлении в вузы.
За 1975/1976 уч.г. успеваемость по городу достигла 97,7%. В Якутске были введены в эксплуатацию две школы на 976 мест.
Последовательно продолжались меры по осуществлению и дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школах по преодолению второгодничества и выполнению Закона о восьмилетнем всеобуче и, параллельно, плана по среднему образованию.
В 1976г. в качестве эксперимента в восьми лучших районах республики, в том числе и в г. Якутске, проводилась массовая аттестация педагогических кадров. Было аттестовано 664 учителя, из них получили «соответствие занимаемой должности» и заслужили поощрения 213 учителей, с рекомендациями прошел 191 учитель. В 1976 -1977гг. ко всем учащимся был брошен призыв «Каждому школьнику – глубокие и прочные знания». во многих школах продолжалась экспериментальная работа по развивающему обучению, переход на кабинетную систему обучения. Центр тяжести работы был перенесен на дальнейшее усиление воспитательной функции школы, совершенствование воспитания детей и юношества. Проведен республиканский смотр «Каждому молодому труженику – среднее образование», на котором Якутский гороно вышел победителем и был награжден Красным Знаменем ЯОСПС и ОК ВЛКСМ.
Позже работал заведующим кабинетом педагогики ЯРИУУ.
Степан Александрович – Умер 19 июля 2004г.
Степан Александрович прошел все этапы педагогической карьеры: учитель математики, заместитель директора, директор, инспектор школ и заведующий Алданским РОНО, работая заместителем министра просвещения в 1963-1974гг. придавал исключительно большое значение воспитанию, подбору и расстановке кадров центрального аппарата МП ЯАССР, городских учреждений образования, комплектованию опытными, инициативными работниками. Многое сделал для укрепления учебно-материальной базы детских домов и школ-интернатов, в частности №28 г. Якутска.
С.А. Полоскову были присущи высокая внутренняя культура, широкая эрудиция, чуткое отношение к коллегам по работе и подчиненным. Он мог быть добрым и внимательным, но когда того требовало дело, становился принципиальным и взыскательным. Пользовался непререкаемым, авторитетом среди учительства, общественности г. Якутска и республики считает Сюндюкова Г.Б., ветеран педагогического труда, заслуженный учитель школ ЯАССР, заведующая городским методическим кабинетом 1981 – 1985г.г.