Бибиксаров Сергей Николаевич, отличник народного просвещения, отличник просвещения СССР награжден орденом «Отечественной воны 2 степени, медалями: «За победу над Германией», «За взятие Вены», 50, 60 — летию Вооруженных сил, 20, 30, 40, 50 — летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сергей Николаевич родился в 1923г. в семье крестьянина в д.Русаново Кирилловского района Вологодской области. После окончания СШ №10 г. Якутска в 1942г. уходит на фронт и долгих 4 года служит в составе 2 Украинского фронта 9 корпуса прорыва, 30 артиллерийской дивизии, 195 артиллерийской бригады в должности вычислителя дивизиона, в звании старшего сержанта. С июля 1946г по март 1947г. служил в городах: Чита, Брянск, Яваров и Жолкнев Львовской области. В июне 1947г. демобилизовался из рядов Советской Армии и возвратился в г. Якутск.
С 1947 по 1953гг. работает на Якутской пристани «Лензолотофлота» лейтенантом административной службы.
В 1953г. окончил заочное отделение исторического факультета Якутского пединститута. Первой в его служебной карьере была неполная средняя школа №13, он становится ее директором. Из воспоминаний отличника народного просвещения, ветерана педагогического труда, Медалиста Советского фонда Мира: «Бибиксаров С.Н. жил с матерью в районе Даркылаха, напротив клуба на ул. Пристанской в частном доме. В его комнате не было ничего лишнего.Вел Сергей Николаевич себя ко всем уважительно, на равных, уравновешенный, добрый, никогда не кричал, но был строгим и требовательным. С ним было легко работать, он поддерживал инициативу учителей, всегда поддерживал октябрятские, пионерские, комсомольские мероприятия, которые проходили вне школы: экскурсии в центр города, сборы с кострами на берегу реки Лены, походы в Нижний Бестях и т.д.».
В 1958г. работает заместителем заведующего Якутского гороно.
В 1959г. Бибиксаров С.Н. назначается директором неполной СШ№5, которой руководил 32 года.Деревянное двухэтажное здание школы №5 было построено на средства известного мецената Николая Осиповича Кривошапкина. Школе присвоено его имя.
Сергей Николаевич умело направлял работу педагогического коллектива на осуществление комплексного подхода к вопросам воспитания. По его инициативе школа первой в городе перешла на кабинетную систему обучения.
Он интересно преподавал историю. Высокая познавательная активность учащихся, интерес к предмету, идейная убежденность отличали уроки Сергея Николаевича. Многие его воспитанники, окончив исторический факультет, стали учителями, преподавателями ВУЗов, комсомольскими работниками. Он 26 лет руководил постоянно действующим семинаром учителей истории города.
Воспоминания коллег. Из коллектива пятой школы больше всех с Сергеем Николаевичем проработала учитель начальных классов Галина Анатольевна Сидоренко.«В нашу школу я пришла по распределению гороно 31 января 1960г. после семи лет работы в районных школах. Тут и познакомились с директором – обязательнейшим, добрым, веселым человеком.За 30 с лишним лет я не помню, чтобы наш директор на кого-нибудь повысил голос. Бывало, расстроишься, вбежишь в учительскую, он улыбнется и успокаивает: «Сядьте, отдохните и давайте поговорим».
Расскажешь ему все, и сразу легче становится. Обстановка в школе всегда была доброжелательная. В городе говорили что из «пятой» выходят на пенсию или уезжают по семейным обстоятельствам. Никакой текучести кадров не было, что по праву считалось одной из хороших заслуг Сергея Николаевича.Первых надо было научить так, что им не пришлось краснеть за свою школу, вторым – создать полноценную обстановку для работы. Он болел душой за школу. По всеобщему признанию, главным в работе этого скромнейшего человека были ученики и коллектив. Когда я пришла сюда работать, дети ходили еще в детский сад. Приходилось их с утра по разным концам города развозить. А занимались с восьми часов. Прибегаю в школу вся мокрая, а он стоит у дверей моего класса, успокаивает ребят и спокойно с улыбкой говорит: «отдышитесь, походите по коридору и начинайте урок». В те годы узарплата была маленькая, так он умудрялся нам выбить премию».
«Сергей Николаевич никогда не стремился достичь стопроцентной успеваемости, считал это показухой, — вспоминает учитель биологии Галина Ивановна Петухова. – всегда понимал, какие директивные указания начальства стоит доводить до нас, а какие, за ненадобность. – попросту выкинуть. Он успевал делать все. Одного подбодрит, другому улыбнется, третьему что-то подскажет. Он очень много читал и мог говорить на любую тему. Знал, чем живет каждый ребенок и учитель в его школе. Все для него были равны и одинаково дороги. Он ценил и уважал труд и первоклассника, и технички, и предметника. Всегда что мог – выполнял сам, помню, как не дожидаясь заболевшего трудовика, утеплял двери, приделывал крючки в ребячьей раздевалке. А какие уроки он давал, как готовился к ним! Ведь ребята буквально ловили каждое его слово. Других таких директоров и учителей я не знаю.
Учитель начальных классов Галина Васильевна Копылова вспоминает: Сергей Николаевич – участник Великой отечественной войны, человек с большой буквы, умелый, внимательный, чуткий руководитель. Умел несколькими словами поднять настроение перед началом занятий. Никогда не повышал голоса, когда разговор был даже неприятным. А как он знал историю, сколько дополнительного материала сообщал на своих уроках детям. А политзанятия! Он мог на все вопросы дать полные ответы, всегда обобщал материал. А для этого столько приходилось готовиться!
Кузакова Валентина Георгиевна – учитель начальных классов: «В 1962г. приехала в Якутск. Уже в то время шла слава о директоре школы №5 – Бибиксарове С.Н. я все думала, ну чем может этот директор завоевать уважение учителей? И вот посчастливилось мне попасть в эту школу в 1982г. Так приветливо, доброжелательно встретил Сергей Николаевич. Мне даже показалось, что он доволен, что в его коллективе появилась я. На протяжении всех лет он был тактичен в обращении со всеми. Для него были все равны. Он никогда не отдавал предпочтение кому-то одному. И это, на мой взгляд, было самым главным в его директорской деятельности. Такт, такт и еще раз такт. Вот главная черта нашего любимого директора. Он никогда не позволял себе кричать на учителей, детей. Это и снискало любовь к нему учеников, учителей и родителей многих поколений. Светлая ему память!
В беседе с бывшим директором школы Людмилой Геннадиевной Инешиной удалось найти еще одно подтверждение искренней любви и преданности Сергея Николаевича к своему детищу. Еще в 80-е годы он начал готовить себе замену, чтобы коллектив и общее дело не пострадали от «чужого» человека. «Он учил меня, как общаться с людьми, как вести дела, как поступить в той или иной ситуации. Каждое слово подкреплял практическими делами. С его смертью каждый из нас потерял самого близкого человека. Поверьте, это не красивые слова. Это действительно так. Сейчас школа живет по «часам, заведенным им». Он оставил после себя богатейшее наследство – сплоченный высокообразованный коллектив единомышленников, болеющих за честь школы, умеющих трудиться, и особый, несравнимый ни с каким другим микроклимат.Ушел с директорской должности в ноябре 1991г.»