КУШНАРЕВИЧ АЛЬБИНА НИКОЛАЕВНА

Отличник народного просвещения, отличник образования РС(Я)

Родилась 22 сентября 1939 г. в г. Якутске. В 1968 г. окончила Иркутский институт иностранных языков. Работала учителем английского языка в средней школе № 32 г. Якутска.

На итоговой аттестации выпускники А.Н.Кушнаревич показывали отличные навыки разговорной речи, имели навыки исследовательской работы. Главные слагаемые ее педагогического успеха: высокий профессионализм, методическое мастерство, эрудиция и доброжелательность. Профессиональные качества представлены знанием преподаваемого языка и культуры народа, носителя данного языка. Коммуникативная компетентность учителя обеспечивался правильным произношением, интонацией, широким запасом слов и выражений, владением нормами грамматики. Основу социокультурной компетентности учительницы составляли знания культуры преподаваемого языка — географии, истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, фольклора, обычаев стран, говорящих на английском языке.

Уроки А.Н.Кушнаревич отличались четкой организацией всех этапов, насыщенностью материала, быстрым темпом, использованием наглядных пособий и технических средств, грамотным подбором аудиоматериалов и книг для домашнего чтения. В результате — успешное обучение детей устной речи, чтению, аудированию, письму. Прогнозировала затруднения учащихся, стимулировала самостоятельную, познавательную, творческую деятельность.

Использование страноведческих знаний помогали педагогу обеспечить социокультурный аспект обучения, вызвать интерес детей к изучаемому языку, к чужой стране, ее народу. Поддержанию интереса учащихся к иностранному языку также способствовали учебные ситуации, игровые моменты, инсценирование.

Педагогические качества Альбины Николаевны включали знание возрастной психологии, умение дифференцированно подойти к учащимся, найти сильные и слабые стороны каждого ученика и помочь ему в преодолении трудностей изучения английского языка. Важной составляющей процесса обучения являлось общение учителя с учащимися на основе коммуникативной деятельности. Творческий подход к обучению позволял учителю спланировать систему уроков с нетрадиционным подходом, учитывая разнообразные условия. Важным условием педагогической деятельности Альбины Николаевны являлось ее способность к самоанализу и оценке своей деятельности.

Все годы работы она возглавляла методическое объединение учителей иностранных языков, опыт которого был распространен в масштабе города, республики. Выступала с докладами о раннем обучении английскому языку, нетрадиционных формах ведения урока. Руководила педагогической практикой студентов факультета иностранных языков ЯГУ им. М.К. Аммосова.

Уроки А.Н.Кушнаревич наглядно убеждали в эффективности активных форм обучения английскому языку. Эти уроки по достоинству признаны школой высокого мастерства и творчества.

Источники:
Н.Н.Нижник, Е.И.Постникова, Н.В.Андросов. Детство, опаленное войной: альманах. Якутск, 2020