ВАХОЛЬДЕР ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

 

Отличник народного просвещения, награждена Почетными грамотами Министерства образования РФ, УО г. Якутска.

Родилась 1 июля 1936 г. в г. Н-Николаевск Иркутской области. В 1958 г. окончила Якутское педагогическое училище.

Работала учителем начальных классов в школах №23, 29, 27 г. Якутска. Была руководителем методического объединения учителей начальных классов в школе № 27. С 1994 г. работала в Якутской городской коммерческой школе. Педагогический стаж-43 года.

В.И.Вахольдер работала по традиционной программе с применением элементов коллективного способа обучения, развивающего обучения Занкова, Зайцева, Амонашвили. Внимание учителя было сосредоточено на решении главных задач начальной школы: формирования у учащихся прочных навыков беглого, осознанного выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Большое значение учитель придавал практической направленности уроков, поэтапному и планомерному закреплению общеучебных умений и навыков. Выделяя в каждой теме главное и существенное, Валентина Ивановна закрепляла материал через разнообразные виды самостоятельной работы с использованием дидактического материала заданий творческого характера, заданий, развивающих навыки самоконтроля и самоорганизации. Разнообразие методических приемов, смена видов деятельности, активизация всех каналов восприятия способствовали сохранению здоровья учащихся, поддержанию высокого уровня активности в течение всего урока.

Ученики В.И.Вахольдер отличались не только прочными знаниями, но и высокой культурой поведения, воспитанностью, дисциплинированностью. Учитель на уроках и внеклассных занятиях воспитывал в детях такие общечеловеческие ценности, как доброта, любовь к близким, отзывчивость.

Педагог обобщала и распространяла опыт работы среди учителей республики, пропагандируя решение педагогических задач на основе изучения эмоциональных, коммуникативных, интеллектуальных качеств личности младшего школьника, его возрастных особенностей индивидуального и социального развития.

Валентину Ивановну отличала тактичность, доброжелательность, справедливость, умение найти индивидуальный подход к каждому ученику и родителю. Для них и коллег В.И.Вахольдер — эталон учителя, который не только дает хорошие знания, но и устанавливает с детьми такие отношения, которые и должны быть между учителем и учеником.

В статье «Классическая учительница» («Эхо столицы», 1997) журналист Ирина Васильева отмечает: «Она была очень терпелива, улыбчива, в меру строга — в ежовых рукавицах не держала, но и не распускала. Мы были очень разные — прирожденные троечники и почти вундеркинды, Валентина Ивановна умела работать со всеми. Она, можно сказать, классическая Первая Учительница. И как бы ни сложилась жизнь ее учеников, для каждого из них одним из лучших воспоминаний детства будет хорошая, умная и добрая первая учительница».

Источники:
Н.Н.Нижник, Е.И.Постникова, Н.В.Андросов. Детство, опаленное войной: альманах. Якутск, 2020