Она родилась в 1921 году в г. Среднеколымске в семье педагогов. После окончания Якутского пединститута в 1941 году начала трудовую деятельность в школе № 6 г. Якутска. В последующие годы работала учителем русского языка, завучем, директором школ.
С 1957 по 1961 год работала заведующим Якутским Гороно (Педагогическая энциклопедия. В 6 т.// Сост. Иванова В.С. – Якутск: ОАО «Ярославский полиграфкомбинат», 2000. – Т. 1).
В 1959 году был принят Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Именно в этот период он лёг в основу всей учебно-воспитательной работы. Этот вопрос специально обсуждался на сессии Якутского горсовета депутатов трудящихся. В те годы в школах города значительно улучшилось состояние учебно-воспитательной работы, детям прививались трудовые навыки, изучение основ наук проводилось в тесной связи с практикой. Деятельность Гороно во главе с Ковининой Н.М. была направлена и на реализацию решений V съезда учителей Якутии, проходившего 7-8 декабря 1959 года по проблеме «О задачах повышения квалификации учителей и улучшения методов обучения и воспитания в свете Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования». На пленарном заседании выступила Н.М. Ковинина. Она ознакомила делегатов съезда с результатами городской учительской конференции, остановилась на обсуждении проектов новых учебных программ, на которой учителя отмечали перегруженность программ по русскому языку 5 класса и арифметики для 3 класса, отметили трудности в проведении уроков ручного труда в начальных классах при наполняемости 43-45 учащихся. Нина Михайловна помимо этого довела до делегатов съезда мнение учительства города: «Повышение качества обучения, в частности в начальных классах, требует усиления и увеличения объёма работы учителя с ученическими тетрадями, при организации внеклассного чтения, различных воспитательных мероприятий. Поэтому учителя города просят передать проведение физкультуры, пения и рисования преподавателям-специалистам при сохранении заработной платы». Далее заведующий Якутским Гороно высказала свои соображения о передаче функций рай(гор)педкабинетов инспекторам школ с категорическим несогласием. Также она остановилась на проблеме трудоустройства учащихся, оканчивающих средние школы и на изучении, обобщении и внедрении передового педагогического опыта (ППО). За 1959-1960 учебный год школами города было подготовлено 35 киномехаников, 6 радистов, 80 маляров-штукатуров, 4 шофера, 8 лаборантов-химиков, 356 доярок. Лучшими школами, успешно разрешившими задачи политехнического обучения, являлись школы №№ 10, 9, 26, Жатайская, Хатасская средние, семилетние школы №№ 5, 7, начальная школа № 24. С 1959-1960 учебного года во всех школах с 1-5 классы перешли на занятия по новому учебному плану, значительно приближающему обучение к жизни, а школы № 10 и Жатайская перешли на 11-летнее обучение. Семилетняя школа № 1 реорганизована в среднюю. Успеваемость за учебный год по городу составила 87,7%. По-прежнему оставались неудовлетворительными организация внешкольной и слабая постановка шефской работы (НА РС (Я). Ф.94. Оп.17. Д.178).
В том учебном году закончены пристрои к школам №№ 26, 1, 6, строительство мастерской в школе № 26. Переведена на водяное отопление ТулагиноКильдямская школа. Начато строительство школ в авиапорту и заложной части города. В 1960-1961 учебном году в городе работали 3 одиннадцатилетние, 3 десятилетние, 8 восьмилетних, 10 семилетних, 6 начальных школ, где в 442 классах-комплектах обучалось 14083 учащихся. Помимо этого было открыто 8 вечерних школ рабочей молодёжи с охватом 1365 человек.
Вопросы укрепления материальной базы школ, детских садов и детских домов стали предметом особой заботы не только работников народного образования, но и всех хозяйственных, советских, профсоюзных организаций, горисполкома в первую очередь. В те годы председателем постоянной комиссии по народному образованию была избрана А.Г. Скворцова. С заведующим Гороно Ковининой Н.М. они работали в полном контакте и взаимопонимании.
Нина Михайловна Ковинина для многих учителей г. Якутска оставалась мудрым наставником, человеком высокой внутренней культуры, весьма скромным, компетентным и доброжелательным руководителем, была заслуженным учителем ЯАССР, кавалером ордена «Знак Почёта», настоящим Учителем учителей.
(Из сборника «Руководители столичного образования – проверенные временем» / составитель и редактор В. С. Иванова (Зверева). – Якутск : Смик-Мастер.Полиграфия, 2024. – 80 с.)