История развития МАОУ СОШ №23 им. В.И. Малышкина

 

На месте современного здания СОШ №23 до 1974 года находилась деревянная одноэтажная школа, построенная в 1933-1937 гг.

01 сентября 1937 года по улице Базарная, 6, начался учебный год в неполной средней школе №4. Директором был назначен Семенов П.Л. По статотчету 23 мая 1939 году было 18 классов, обучались 632 ученика. Коллектив состоял из 22 педагогов, 1 старшего пионервожатого, 1 завхоза, 8 уборщиц и технических работников.

В 1950 году НСШ №4 была реорганизована и перенумерована в начальную школу №23, а в 1952 году – в семилетнюю, затем в 1959 г. – в восьмилетнюю школу.В 1972 – 1974 гг. «Якутстрой»  и учителя города за 2 года отстроили новое каменное здание школы №23.

Коллектив учителей у старой деревянной школы № 23. 1969 – 1970 уч. год.
Пионерские сборы, комсомольские собрания, политинформации, соревнования и смотры..

 

 

 

 

 

 

 

1970-1980-е гг. Воспитание политической сознательности, развитие общественной активности, коммунистического отношения к учебе и труду были целью деятельности Всесоюзной пионерской организации и ВЛКСМ.

Цымбулов Валерий Ильич –
кабинет черчения и изо
Бухарова Нина Григорьевна – кабинет русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

1980-е гг. Переход на кабинетную систему обучения, активное внедрение в учебный процесс технических средств.  Дальнейшее развитие получило производственное обучение.

Столярная мастерская
Учителя трудового обучения Носенко Александр Алексеевич и Делль Ирина Константиновна
В кабинете профориентации, созданном Киселевой Т.М., проводились встречи с работниками разных отраслей, беседы о профессиях: ЛОРП, ЯГРЭС, СПТУ-14, на базе которых учащиеся получали трудовые навыки по разным специальностям: столяр, наладчик, оператор АТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1984 г. выходит Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», в котором особое место уделялось развитию трудового обучения и профориентации молодежи.

  • 1984 г. — открыт первый класс с якутским языком обучения (Тимофеева Лариса Павловна).
  • 1989 год — открыт первый математический класс (учитель Олесова Людмила Васильевна, классный руководитель Пиецкая Клара Владимировна).

 

 

 

 

 

 

1990-е гг. Принятие идеи развития личности школьника, вариативности и альтернативности, национального характера и регионализация образования. Городская экспериментальная площадка по профессиональному самоопределению учащихся под руководством Мордовской А.В., профессора, д.п.н.

  • 1990 год – открыт первый гуманитарный класс (учитель и классный руководитель Саввина Галина Васильевна).
  • 1993 год – открыт первый медицинский класс (учитель и классный руководитель Пиецкая Клара Владимировна).
  • 1997 год – открыт первый педагогический класс (классный руководитель Самсонова Полина Ильинична, куратор Педагогического института Березовская Татьяна Владимировна). За время реализации «Концепции довузовской подготовки будущих педагогов» было выпущено 11 педагогических классов.
  • 1997 год – школа становится городской,  республиканской, федеральной  экспериментальной / инновационной площадкой (РЭП, РИП, ФИП).

2000-е гг. Переход на предпрофильное и профильное обучение, ЕГЭ.

2006-2007 гг. Национальный приоритетный проект «Образование». Комплексный проект модернизации образования. Республиканская экспериментальная площадка федерального  эксперимента по НБФ. Переход на финансово-хозяйственную самостоятельность. Республиканская экспериментальная площадка федерального эксперимента по НСОТ.

2007 г. Переход на ФГОС нового поколения. Республиканская экспериментальная площадка федерального эксперимента по апробации компонентов стандартов второго поколения в начальной школе.

Учитель начальных классов Андрицова Н.В. делится опытом с коллегами.

Учитель начальных классов Воронова Е.Ю. в 2011 г. выпустила первый класс по новому стандарту.

 

 

 

 

 

2008 г. Реализация Концепции дуального обучения. Городская экспериментальная площадка по созданию школы – городского ресурсного центра профильного и дуального образования. По договору с ГОУ «Колледж технологии и сервиса» проводилось обучение кондитеров, поваров, кассиров, парикмахеров.

2010 г. Получили статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Переход на ФГОС нового поколения в основной школе.

2011 г. Республиканская экспериментальная площадка по созданию школы — городского ресурсного центра  сетевых образовательных программ. Республиканская экспериментальная площадка федерального эксперимента по разработке и апробации новой организационно-функциональной модели  профориентационной работы с учащимися с учетом образовательного и профессионально-производственного  потенциала Республики Саха (Якутия). Базовое учреждение федеральной стажировочной площадки по направлению «Распространение на все территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

2012 г. Республиканская экспериментальная площадка федерального эксперимента по внедрению ФГОС в основной школе.

2013 г. Федеральная  инновационная площадка по теме «Создание нормативно – правовой базы муниципальной модели «Деньги следуют за учеником».

2013 г. Переход  на  автономное  учреждение.

2013 г. Городская экспериментальная площадка по проекту «Электронная школа», электронная отчетность.

2015 г. Базовая площадка ИРОиПК им. С.Н.Донского-II по теме «Единое инновационное пространство школы как условие саморазвития субъектов образовательного процесса в условиях реализации ООП   ОО».

2015 г. Республиканская инновационная площадка по проекту «Школа – ресурсный центр сетевых образовательных программ».

2016 г. Переход на Профессиональный стандарт педагога. Эффективный контракт. Республиканская площадка по переходу на эффективный контракт. Городская площадка по переходу на Профстандарт педагога.

2019 г. Школе присвоено имя учителя музыки Владимира Ивановича Малышкина.

2023 г. РИП «Формирование функциональной грамотности».

 

Сегодня основной миссией педагогического коллектива является создание условий для самопознания и самореализации учащихся по отношению к себе и миру. И одной из главных ее целей является формирование человека, способного саморазвиваться. Поэтому приоритетными направлениями работы школы являются:

— создание условий для реализации требований ФГОС на всех ступенях школьного образования и системы внутришкольного мониторинга оценки качества образования;

— организация внеурочной деятельности, направленной на получение учащимися качественного образования, посредством предоставления многообразия образовательных программ предпрофильного и профильного обучения;

— совершенствование профессионализма и современных компетенций педагогов для повышения качества образования.

История школы — это история жизни разных поколений. Жизнь школы была и остается развивающейся благодаря людям, которые беззаветно преданы делу воспитания и обучения детей.

 Друзьянова Евдокия Николаевна, педагог-психолог