В последующие два года (1944-1946 гг.) заведующим гороно работал Ефим Георгиевич Алексеев.

Значительных успехов добивались школы г. Якутии в послевоенные годы. Был взят курс на качественные изменения учебно — воспитательного процесса. Прочно входила в жизнь общеобразовательных школ политехнизация обучения и трудового воспитания.
В военные годы Дворец пионеров развертывал огромную организаторскую работу по привлечению учащихся к внешкольной воспитательной работе. На 1 марта 1944 г. функционировало 14 кружков с охватом 355 детей.
Продолжалась работа по укреплению кадрового потенциала, особенно в руководящем составе. В составе лиц, рекомендованных Наркомпросом ЯАССР на руководящую работу (резерв) на 1946 г. по республике числился 21 человек, в том числе 13 из г. Якутска. Среди них были Малыгин В.С. — директор НСШ №9, Кершенгольц М.И. — завуч СШ №9, Ли В.И. — директор СШ №9, Егоров Н.В. — учитель СШ №2, Ковинина Н.М. — инспектор гороно и др.
Заслуженный учитель ЯАССР, учительница средней школы №7 В.Т. Афанасьева 10 февраля 1946 г. была избрана депутатом в Верховный Совет СССР.
Немало было в городе учителей, отдавших себя без остатка служению образованию. Среди них особое место занимает Моисей Израилевич Кершенгольц. Окончив Якутский педтехникум, он начал работать в Табагинской начальной школе. Как одного из лучших учителей, его перевели учителем математики в 1 школу II концентра. М.И. Кершенгольц работал добросовестно и не раз премировался.
На III республиканском совещании актива работников школ с докладом «Состояние работы школ республики и очередные задачи» выступил нарком просвещения В.Н. Чемезов. На совещании обсуждались проблемы качественного улучшения учебно-воспитательной работы школ применительно к Постановлению Союзного правительства от 21 июня 1944 г. «Об улучшении качества обучения в школе». В докладе было рассказано о том, что велась последовательная работа над изучением и упорядочением сети семилетних и средних школ, над проблемой обеспечения школ необходимыми учительскими кадрами, повышением грамотности учащихся, вопросами укрепления учебной и материальной базы школ. Продолжалось введение раздельного обучения мальчиков и девочек в городах, вводились единые правила поведения для учащихся, пятибалльная цифровая система оценки знаний, выпускные экзамены для оканчивающих начальные и семилетние школы и экзамены на аттестат зрелости. В 1944 г. было отменено социалистическое соревнование в учебной работе. Приняты решения об охвате всеобщим обучением детей в возрасте с 7 лет, также решение об улучшении положения и поднятия авторитета инспекторов школ, повышении квалификации и улучшении материально-правового положения учительства. Тогда семилетний всеобуч проводился в 9 районах, а также в г. Якутске и Алдане. В числе лучших мастеров-педагогов, известных всей республике, были и учителя г. Якутска: А.Д. Кашкарова, Ф.Е. Винокуров, П.А. Анисимов, В.Т. Афанасьева, В.П. Геллис, Л.H. Горбунова и другие.